О форуме

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Российская академия образования
Федеральное учебно-методическое объединение в системе
высшего образования по укрупненной группе специальностей
и направлений подготовки 44.00.00 Образование и
педагогические науки
Форум «Педагоги России»

в год 220-летия Казанского федерального университета

проводят

X Международный форум по педагогическому образованию
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ТРАДИЦИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ИННОВАЦИЙ»
29–31 мая 2024 года

Цели форума:

  • расширение научного мировоззрения посредством использования знаний и познавательных средств различных дисциплин с целью совершенствования педагогической науки и практики;
  • содействие общению, укреплению сотрудничества ученых, практиков и политиков в области педагогики и психологии на благо совершенствования образования;
  • поддержка коллег, начинающих путь в науке и практике образования, заложение основ новых проектов, партнерств;
  • укрепление межинституционального сотрудничества для повышения уровня подготовки специалистов образовательной сферы.

Международные конференции в рамках Форума:

1. Стандартизация содержания педагогического образования в странах БРИКС: проблемы и решения
2. Теория и практика междисциплинарных исследований в педагогическом образовании
3. Риск-ориентированное педагогическое образование: превенции деструктивного поведения, социально-психологических угроз в образовании
4. Этнокультурные факторы современного педагогического образования: региональный, национальный и международный опыт

Основные направления работы Форума:

1 конференция (организуется в преддверии XVI саммита БРИКС, который пройдет в октябре 2024 г. в Казани)

  • Модели стандартизации педагогического образования в странах БРИКС: ретроспектива и современность.
  • Методология дизайна и проектирования стандартов педагогического образования в странах БРИКС.
  • Системы оценки качества педагогического образования в странах БРИКС, альтернативные форматы оценивания.
  • Преимущества и риски педагогического образования в странах БРИКС: дискуссии в поисках качества подготовки.
  • Диверсификация компетентностных моделей современного учителя в странах БРИКС: самообразование, «мягкие» и «твердые» навыки.
  • Трансформация содержания и технологий в подготовке педагогов в странах БРИКС: онлайн-, микрообучение, нейрообразование, расширенная реальность.

2 конференция

  • Междисциплинарные исследования в области педагогики и психологии, их потенциал в социальных и естественных науках.
  • Психические состояния в учебной и педагогической деятельности: как обеспечить эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса?
  • Кросс-культурные исследования личности в педагогическом образовании: сопоставление поведения людей разных культур в процессе подготовки педагога, изучение связи между особенностями психики и культуры.
  • Факторы формирования субъектности человека в образовательном пространстве школы и вуза: гуманистическая и гуманитарная парадигма.
  • Категория переживания в исследовании образовательного процесса, семейных систем. Положительное и отрицательное в переживаниях, управление своими переживаниями, связь переживаний и образовательного результата.
  • Психометрическое обеспечение образовательного процесса: обобщая практику психологических измерений.
  • Интеграция педагогики с когнитивной наукой, нейробиология и нейропсихология личности.
  • Методология и методы организации социально-психологического тренинга.
  • Роль междисциплинарных исследований в комплексном сопровождении лиц с РАС и другими ментальными нарушениями.
  • Психология образования: приоритеты и перспективы исследований и практик.

3 конференция

  • Риск-ориентированный подход как условие повышения качества образования в образовательной организации.
  • Теория и методология риск-ориентированного педагогического образования, отечественные и зарубежные практики.
  • Сущность деструктивного поведения, его последствия на разных уровнях образования, потенциал превентологии в деле воспитания гармонично развитой личности.
  • Тенденции девиантного поведения в образовании с учетом современных вызовов и угроз.
  • Клинико-психологическая диагностика в предупреждении и профилактике деструктивного поведения.
  • Подходы, методы и технологии к организации безопасной образовательной среды.
  • Российские практики воспитания обучающихся с деструктивным поведением: история и современность.
  • Риски и ограничения в образовании лиц с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
  • Киберпространство и образование: системные риски и угрозы психологической безопасности.
  • Психологическая служба образования: новое содержание и возможности в решении социально-значимых проблем.
  • Роль психологической службы в превенции отклоняющегося поведения молодежи: кейсы отечественных образовательных организаций.
  • Подготовка специалиста в области профилактики деструктивного поведения и социально-психологических угроз в образовании: значимость, риски, перспективы развития.

4 конференция

  • Образовательная политика и равенство: сокращение разрывов в успеваемости и продвижение равных образовательных возможностей в этнокультурных группах.
  • Технологический и цифровой разрыв: влияние доступа к технологиям, цифровым ресурсам и платформам онлайн-обучения на равенство в образовании между различными этнокультурными группами.
  • Культурное разнообразие в образовании: влияние этнокультурных корней на разработку учебных программ и образовательную политику, практику преподавания и обучения.
  • Межкультурные сравнения: сравнительные исследования влияния этнокультурных факторов на образование в разных странах и обществах.
  • Межкультурная компетентность: развитие межкультурных навыков понимания и общения в контексте современного образования.
  • Мультикультурное образование: подходы и стратегии создания инклюзивной образовательной среды.
  • Международные тренды развития образования лиц с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
  • Передовой опыт: успешные образовательные программы, стратегии и инициативы в условиях этнокультурной инклюзивности.
  • Формирование идентичности: этнокультурные факторы, культурная ассимиляция, аккультурация и бикультурализм в образовании.
  • Родители, семья и культурный капитал учащегося: поддержка образовательных успехов учащихся с учетом влияния культурных ценностей, убеждений и образовательных устремлений в различных этнокультурных сообществах.
  • Подготовка учителей и мультикультурная педагогика: профессионально-педагогические знания, навыки и отношения для эффективного обучения учащихся с различными культурными особенностями.

IFTE-2024 пройдет в очном формате в период с 29 по 31 мая 2024 года в Казани на площадке Казанского федерального университета. Ряд крупных заседаний Форума будут проведены в гибридном формате (Яндекс Телемост, Webinar).
Языки Форума – русский и английский.

Форум IFTE – это одна из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию, организуемых в стенах Казанского федерального университета.
В 2023 году очными участниками форума стали почти 800 исследователей, которые представили 116 городов и 167 университетов, 30 из которых расположены за пределами Российской Федерации. Общее количество участников Форума в 2023 году составило более 15 тысяч человек. Это российские и зарубежные педагоги-практики, посетившие заседания IFTE2023 в онлайн-формате. В рамках трех дней Форума было представлено 785 докладов, проведено 133 научных заседания. IFTE вносит большой вклад в повышение академической репутации КФУ на международном уровне, о чем свидетельствуют позиции университета в мировых рейтингах (THE Education, 2024, #126-150; QS Education, 2023, #101-150).

Публикация материалов сборника
Материалы предыдущих форумов были верифицированы в системах РИНЦ, Google Scholar, БД Web of Science (в настоящее время приостановлено). Лучшие исследования традиционно публикуются в научном журнале Казанского федерального университета
«Образование и саморазвитие» (индексируется в БД Scopus с 2018 года).
Авторы могут подготовить статьи на русском языке для сборника РИНЦ. Все статьи проходят процедуру рецензирования (оригинальность текста не менее 80%).

Требования к заявке

  • Объем аннотации – 500 слов, не включая список литературы. Также необходимо предоставить перевод аннотации и списка литературы на английском языке. Максимальное количество авторов – 4 человека.
  • Аннотация должна содержать следующие разделы: проблема исследования, цель исследования, методы исследования, выводы и рекомендации, ключевые слова (5–7 слов), список литературы.
  • Рецензенты оценивают: четкое обозначение цели исследования, оригинальность исследования, соблюдение этических норм, значимость исследования для образовательной практики, политики и/или теории.

Заявки на участие в IFTE-2024 принимаются на портале Форума https://events.mmco-expo.ru/event/X-Mezhdunarodnyy-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovan с 1 декабря 2023 года. Регистрация на IFTE-2024 с аннотацией доклада осуществляется на портале https://event.kpfu.ru/rus/event/8711/ .

NB! Форум предоставляет возможности для продуктивного сотрудничества исследователей и практиков, поддерживает инициативы совместных исследовательских проектов в области педагогического образования. С этой целью в поддержку всех участников IFTE будет работать платформа Международного сообщества исследователей в области образования (https://te.kpfu.ru/).

Регистрационный взнос
Оплата регистрационного взноса для участия в форуме производится после принятия
аннотаций.
Регистрационный взнос для участия в Форуме составляет 3000 руб.
Сумма регистрационного взноса включает:

  • участие в заседаниях Форума
  • раздаточный материал
  • сертификат участника
  • культурную программу
  • кофе-брейки
  • публикацию в русскоязычном сборнике IFTE2024, принятую редакционной
    коллегией после рецензирования (индексируется в РИНЦ).

Важные даты
1 декабря 2023 – начало регистрации на Форум
22 марта 2024 года – конечный срок регистрации, прикрепления аннотации.
5 апреля 2024 года – уведомление авторов о решении Оргкомитета.
15 апреля 2024 года – оплата регистрационного взноса.
28 апреля 2024 года – конечный срок прикрепления статей в личном кабинете на сайте Форума.
10 мая 2024 года – подготовка программы Форума.
Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте Форума https://events.mmco-expo.ru/event/X-Mezhdunarodnyy-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovan, а также по электронному адресу ipe-dfa@yandex.ru. IFTE в Телеграме https://web-telegram.ru/#@ifte_ipio; https://t.me/ifte_ipio

Что происходит?
Последние новости
13 июня 2024
Итоги IFTE-2024

В период с 29 по 31 мая в Казанском федеральном университете прошел X Юбилейный международный форум по педагогическому образованию IFTE-2024. Три плодотворных, интересных, наполненных научными заседаниями, встречами коллег и друзей, богатой культурной программой дня подарили незабываемые впечатления участникам Форума.

IFTE-2024 в очередной раз собрал единомышленников из разных государств, в частности союза БРИКС накануне предстоящего саммита стран БРИКС в Казани, с целью укрепить научные связи для новых партнерских отношений, знакомств, а также международное сотрудничество в новой геополитической ситуации.

По итогам трех дней работы в Форуме приняли участие исследователи, деятели науки и политики из разных уголков мира, молодые и опытные педагоги и психологи. По последним подсчетам историческую копилку Форума пополнили доклады ученых 18 стран (из них ближнее зарубежье – 6, дальнее зарубежье – 11), представляющие 88 городов, 128 университетов и научных организаций. На площадках форума выступили 505 докладчиков, было проведено 106 научных заседаний, 44 из них – в гибридном формате. В качестве экспертов IFTE-2024 выступили 16 академиков и член-корреспондентов Российской академии образования, более 60 руководителей вузов. Участники получили замечательную возможность поделиться своим опытом и идеями, обсудить совместные проекты и планы на будущее, глубже проникнуть в тему Форума «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций».

Ключевая повестка Форума: «IFTE-2024: страны БРИКС на пути совершенствования подготовки учителей». Уникальная возможность послушать доклады ключевых спикеров не только из России (Виктор Стефанович Басюк, Елена Ивановна Казакова, Айдар Минимансурович Калимуллин, Роза Алексеевна Валеева), но и Бразилии (Лусио Альваро Маркес), Индии (Балвант Сингх, Минакши Рамуджи Инголе), Китая (Конгман Рао), Гонконга (Кеннет Син), ЮАР (Лизель Эберсон), Ирана (Фариба Хагиги Ирани), ОАЭ (Соломон Арулрадж Дэвид), Саудовской Аравии (Интахаб Алам Хан).

Особая гордость в этом году для Форума и Казанского федерального университета – география участников, проявивших интерес к мероприятию и посетивших официальный сайт вуза. В их число, согласно статистике гостевых входов, входят ученые следующих стран: Россия – 2219, Казахстан – 34, Узбекистан – 39, Саудовская Аравия – 12, Германия – 17, Беларусь – 12, Словакия – 10, Великобритания – 11, США – 9, Нидерланды – 11, Франция – 8, Китай – 8,  Финляндия – 8, Иран – 5, Индия – 5, Перу – 2, Новая Зеландия – 2, Польша – 3, Бразилия – 3, Грузия – 3, Таджикистан – 1, Турция – 3, Австрия – 2, Гвинея – 2, Египет – 2, Киргизия – 2, Люксембург – 1, Объединённые Арабские Эмираты – 2, Сербия – 2, Сингапур – 2, Швеция – 2, Австралия – 1,  Армения – 1, Бангладеш – 1, Венгрия – 1, Вьетнам – 1, Индонезия – 1, Иордания – 1, Испания – 1,  Катар – 1, Кувейт – 1, Литва – 1, Молдова – 1, Португалия – 1, Сенегал – 1, Таиланд – 1, Тайвань – 1, Филиппины – 1, Эфиопия – 1, ЮАР – 1 (итого 2461).

До новых встреч в 2025 году на полях XI Международного форума по педагогическому образованию, регистрация на который стартует 1 ноября 2024 года!

IFTE-2025

XI Международный форум по педагогическому образованию

28-30 мая 2025 года

Общая тема:

«Современное педагогическое образование в международном, региональном и национальном измерениях»

Конференции:

  • Российская модель подготовки учителей: прошлое, настоящее, будущее.
  • Педагогическое образование в постсоветских странах: традиции, трансформация, перспективы.
  • Подготовка учителей в интересах устойчивого развития стран БРИКС.

Регистрация на IFTE-2025 продлится в период с 1 ноября 2024 года по 31 января 2025 года.